Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Состояние аварийности в Новосибирской области за 12 месяцев 2015 года

Основные тенденции 

Главным итогом работы по обеспечению безопасности дорожного движения в прошедшем году стало закрепление позиций по снижению смертности на наших дорогах. 

С 2003 года - снижение практически вдвое: с 645 до 359 погибших в ДТП. За статистикой этих цифр - почти 300 сохраненных жизней.

Одна из главных тенденций прошедшего года - снижение показателей количества дорожно-транспортных происшествий (этот показатель очень вырос по сравнению с 2014 годом) и числа погибших в авариях. Например, в 2004 году в Новосибирской области произошло 3214 ДТП, а к 2015 году этот показатель снизился до 2947. Если в 2004 году на дорогах нашей области погибло 597 человек, то в этом году – 358. Это  серьезная цифра, особенно когда речь идет о человеческой жизни. Количество ДТП со смертельным исходом в Новосибирской области идет на убыль. Это позитивный результат!

Результат принимаемых мер по профилактике безопасности дорожного движения: в 2015 году выявлено 1251174 (+4,7%) нарушений ПДД, при этом акцент в работе автоиспекции сделан на выявление нарушений, способствующих совершению ДТП. 

Работа с общественными организациями 

В течение всего прошедшего года помощь и поддержку Госавтоинспекции оказывали общественность, молодежь. Неравнодушие большинства наших земляков нашло отражение в общественных инициативах по выявлению и устранению  аварийных мест, активно развивалось авто- и вело-движение за культуру, безопасность на дорогах, а также  и трезвый образ жизни. Запомнились масштабные городские и районные акции по снижению  детского дорожного травматизма!  

Особое место в профилактической работе в области безопасности дорожного движения занимают общественные организации. В прошлом году были проведены совместные мероприятия с общественными организациями: «Форпост», «Безопасная дорога», студенческий  отряд «Инспектор» . В 2015 году прошли 2 профилактических смены в ДОЛ «Березка» для детей, пострадавших в ДТП, а также традиционные ежегодные мероприятия – конкурс «Безопасное колесо» и конкурс-фестиваль «Зеленая волна» и многие другие. 

Основные причины ДТП  

Основными причинами ДТП в течение прошлого года стали: нарушение скоростного режима (569 случаев), несоблюдение очередности проезда (528) и нарушения ПДД со стороны пешеходов (544). Далее по убывающей: ДТП по сопутствующим дорожным условиям (475), в состоянии алкогольного опьянения (249), не имеющими права управления (201) и выезд на полосу встречного движения (167 случаев). 

На дорогах области, в 266 случаях ДТП прошлого года инспекторы ДПС установили дорожный фактор, в частности, отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки. Районы области, где зафиксировано наибольшее количество ДТП по дорожным условиям за 12 месяцев 2015 года: Искитимский и Карасукский районы.   В 14 различных районах превышены те или иные показатели аварийности. В Колыванском рост ДТП составил 87%, а рост числа погибших, как и в Каргатском районе превысил отметку 250%.

Сохраняется высокий уровень смертности в результате ДТП на трассах, почти 70% всех погибших. Второй год подряд рост показателей аварийности зафиксирован в Тогучинском, Коченевском районах. Во многом сходные проблемы безопасности дорожного движения имеют Новосибирск и Бердск.

Автомобили стали более скоростными и тяжеловесными. Отсюда и более тяжкие последствия происшествий. Преимущественно: черепно-мозговые травмы, переломы. За год произошло 14 ДТП, в которых погибли сразу от 3 до 6 человек. Большая часть из них на трассах Коченевского, Каргатского, Убинского районов. 

ДТП с участием детей 

По итогам 2015 года наибольшее количество ДТП зарегистрировано с участием детей пешеходов – 172 случая (19,4% от общего количества происшествии с участием детей). Сократилось число погибших на 20% (359)в том числе среди несовершеннолетних вдвое с 16 до 8, причем все дети погибли по вине взрослых, будучи пассажирами. 

В прошлом году на 18% увеличилось количество людей, получивших травмы в результате ДТП, всего их чуть менее трех с половиной тысяч, из них каждый десятый  (359) – ребенок. Снижение детского травматизма – еще одно приоритетное направление.

В 40% ДТП пострадали дети-пассажиры, а которых 7 погибших и 137 раненых. Выявлено около 12 тысяч нарушений связанных с нарушением правил перевозки детей.

Наибольшее количество ДТП с участием детей произошло в Новосибирском, Бердском и Искитимском районах. В прошлом году были разработаны схемы безопасного движения детей в образовательные организации области с учетом новых требований стандартов по безопасности дорожного движения.  

Пьянство за рулем 

К сожалению, остается проблемой пьянство за рулем – в области и в Новосибирске. Достаточно сказать, что каждое девятое ДТП совершено водителем  в состоянии опьянения. Ежегодно, в том числе и в этом году, свыше 10 тысяч водителей лишаются права управления. Есть категория нарушителей, имеющих неоднократное лишение и в дополнение к этому судимость или иные правонарушения. Уголовная ответственность за повторное управление транспортом в состоянии опьянения возбуждена в отношении тысячи водителей. 

Я его не видел!   

Каждое второе ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток и превосходит дневные по степени тяжести. Внедрение светоотражателей в качестве элементов одежды или аксессуаров сегодня поддержаны во всех сферах управления, и  закреплены законодательно.  

Но по-прежнему остро стоит вопрос о внедрении световозращающих элементов в нашу жизнь. Если детям мы смогли привить правило использования световозращающих элементов, то взрослое население сельских образований практически их не использует, хотя предложения на рынке есть, вполне доступные по цене.

 


Вернуться назад
© НООО "Форпост". 2007-2015.