Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Состояние аварийности в Новосибирской области за 12 месяцев 2020 года

 О состоянии аварийности на территории Новосибирской области за 2020 год. 

         По отношению к 2019 году отмечено увеличение основных показателей аварийности: количества ДТП на 8,9%, числа погибших на 9,1% и числа раненых на 2,0%.

Одновременный рост 3-х основных показателей аварийности (ДТП-Погибло-Ранено) зафиксирован в целом по г. Новосибирску, в том числе в Дзержинском, Заельцовском, Ленинском, Октябрьском, Первомайском и Центральном районах, а также в Венгеровском, Каргатском, Коченевском, Купинском и Чистоозерном районах области и г. Оби.

Кроме того, увеличение числа погибших отмечается дополнительно на территории 8 районов области: Барабинский, Болотнинский, Карасукский, Колыванский, Новосибирский, Татарский, Убинский и г. Бердск.

Из них, в Дзержинском, Болотнинском, Купинском районах и г. Бердске увеличение данного показателя регистрируется в течение 2-х последних лет (по итогам 2019 г. и 2020 г.).  

В целом, проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения, обусловленные ростом показателей аварийности, отмечаются в 21 из 34 (61,8%) муниципальных образований Новосибирской области.

В городах и населенных пунктах совершается 3 из 4 ДТП (76,5%). Количество таких ДТП возросло на 13,6% (1651), увеличилось число погибших на 13,4% (127) и раненых на 4,1% (1857) в них участников. Основное влияние на приведенные показатели аварийности оказала обстановка на территории г. Новосибирска, где более чем на четверть (+26%) возросло количество ДТП (1294), число погибших и раненых увеличилось на 13,2% и 13,8% соответственно.

На автодорогах Новосибирской области (вне населенных пунктов) обстановка также характеризуется ростом тяжести последствий ДТП, число погибших увеличилось на 8,9% (171), при одновременном снижении количества ДТП на 2,2% (499) и числа раненых на 1,2% (742). На автодорогах совершено каждое 4-е ДТП (23,1%) и получили смертельные травмы более половины (57,2%) всех погибших.

Каждое 3-е (173) от всех ДТП на автодорогах происходит на автодорогах федерального значения, где число погибших возросло на 36,8% (78). Тяжесть последствий таких ДТП составила 24,0, что более чем в 2 раза выше среднеобластного показателя (10,3) и среднего показателя на автодорогах вне населенных пунктов (18,7).

 

Основным видом ДТП явились столкновения транспортных средств (40% от общего количества), их количество возросло на 4,9% (864), увеличилось и число погибших при этом людей на 10,5% (126).

Каждое 3-е ДТП (783, +11,2%) связано с наездом на пешеходов.

Кроме того, в прошедшем году отмечается рост количества наездов на пешеходов на 11,2% (783), велосипедистов на 12,1% (65) и падений пассажиров на 33,3% (64).

Водители составили основную долю погибших участников ДТП (124 чел. или 42%).

Наибольший риск погибнуть в ДТП имеют люди в среднем от 34 до 49 лет (93 чел.) и пожилом от 60 до 65 лет (37 чел.) возрасте.

Временные интервалы, в которые погибает наибольшее число участников ДТП, имеют выраженный характер – это вечернее и ночное время, в период с 19.00 до 02.00 час. (120 чел. или 40,1%). Кроме этого, имеются заметные всплески в утреннее (с 07.00 до 08.00 час.) и обеденное (с 10.00 до 12.00 час.) время.

Наибольшая часть ДТП (83%) произошла по вине водителей ТС.

По итогам 2020 года не удалось стабилизировать показатели аварийности с участием водителей в состоянии опьянения. Количество таких происшествий увеличилось на 18,0% (223). 38 (-17,4%) водителей отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Если оценивать общий уровень аварийности с участием водителей с признаками опьянения, то к данной категории относится каждое 8-е ДТП. Резкое осложнение обстановки произошло с наступлением весенне-летнего периода.

Виновниками большинства ДТП, явились водители транспортных средств. При этом основной вклад внесли водители легкового автотранспорта (81%), количество ДТП по их вине возросло на 6,8% (1456), при стабильности числа погибших (188).

Аналогично, возросло на 14,3% (88) количество ДТП по вине водителей мототранспорта, при этом число погибших также не изменилось (12).

Удалось не допустить роста количества ДТП по вине водителей грузового автотранспорта. Вместе с тем, число погибших в таких происшествиях увеличилось на 66,7% (30).

Принимаемые меры не в полной мере способствовали соблюдению ПДД водителями со стажем управления до 2-х лет. Второй год подряд регистрируется рост уровня аварийности по вине «молодых» водителей. В текущем году в общем массиве такие ДТП составили 6,2%, прирост ДТП на 14,3% (112), погибших с 17 до 22 (+29,4%).

Летний и начало осеннего периода негативно сказались на безопасности пешеходов. Количество наездов на пешеходов возросло на 11,2% (783).

Основная часть наездов (93%) происходит в населенных пунктах, из них в г. Новосибирске - 73%. На автодорогах (вне населенных пунктов) зарегистрировано 61 ДТП, в которых 23 пешехода погибли, 41 травмирован.

Более трети всех наездов на пешеходов (290) произошли на пешеходных переходах, их количество возросло на 11,1%, но число погибших уменьшилось на 23,5% (с 17 до 13). Незначительный перевес (168 или 57,9%) имеют наезды, произошедшие на нерегулируемых пешеходных переходах. Количество таких происшествий возросло на 2,4%, число погибших осталось на уровне АППГ (10). Практически аналогичная обстановка на регулируемых пешеходных переходах (122 ДТП или 42,1%), при росте количества таких ДТП на 25,8%, число погибших уменьшилось на 57,1% (3).

Каждый 3-й (330) наезд совершен в темное время суток, эти происшествия характеризуются повышенной тяжестью последствий 15,2 (тяжесть последствий при наездах на пешеходов в светлое время суток – 5,8). В 114 ДТП установлены недостатки в организации искусственного освещения.

Виновниками 56% наездов на пешеходов стали водители транспортных средств, количество таких ДТП увеличилось на 0,9% (440).

Обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом вызывает беспокойство. Если по итогам 1-го полугодия т.г. общий уровень ДТП с детьми не превышал показателя АППГ, то по итогам года количество ДТП возросло на 8,0% (282), увеличилось число погибших и травмированных детей на 8,3% (13) и на 9,1% (300) соответственно.

Резкое осложнение обстановки наблюдается с участием детей – водителей мототранспорта (рост с 9 до 16 ДТП), а также детей – велосипедистов (рост ДТП с 26 до 32).

Увеличение показателей аварийности отмечается как среди детей – пассажиров, так и среди детей – пешеходов.

Около половины происшествий с детьми (131 или 47% от общего количества) это наезды на пешеходов, их количество увеличилось на 4%. В двух случаях (на уровне АППГ) допущена гибель несовершеннолетних.

Каждый 3-й несовершеннолетний пешеход получил травмы на пешеходном переходе (49, -5,8%), 7 (+133%) из которых расположены на проезжей части улицы, проходящей вдоль детской организации.

Половина детей-пешеходов получили травмы, в том числе все смертельные, по собственной неосторожности.

В 108 (+4,9%) ДТП дети участвовали в качестве пассажиров, в результате 121 (+4,3%) несовершеннолетний травмирован и 10 (+11,1%) погибли. Каждый 3-й ребенок в возрасте до 12 лет перевозился с нарушением установленных требований, без использования детских удерживающих устройств (рост количества ДТП на 46,7%, с 15 до 22). Фактов ДТП при организованной перевозке групп детей не допущено.


Вернуться назад
© НООО "Форпост". 2007-2015.