Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Студенческие идеи и инициативы: за безопасное движение на дорогах

Проект «Студенческие идеи и инициативы: за безопасное движение на дорогах» стал победителем конкурса социально-значимых проектов и реализован в 2010 году на средства гранта губернатора Новосибирской области.
 
Одной из серьёзнейших проблем современности является гибель и травматизм людей на дорогах, в том числе и молодежи. Это обусловило выбор цели проекта -    создание условий для уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий  с участием молодежи путем вовлечения молодежи и студентов в профилактическую работу по обеспечению дорожной безопасности.
Задачи проекта – инициировать процесс участия молодежи в работе по обеспечению безопасности дорожного движения,  привлечь молодежь и студентов, молодых специалистов к разработке специализированных пропагандистских акций и компаний социальной рекламы в этой сфере путем проведения проектных семинаров и конкурса творческих работ, а также привлечь молодёжь и студентов к организации и проведению специализированных акций на улицах населенных пунктов области.
 
На первом этапе реализации проекта на основе изучения статистического и фактического материалов была определена тема социальной рекламы по безопасности дорожного движения, которая в дальнейшем фигурировала во всех последующих частях проекта: «Пешеходный переход – территория согласия». Эта тема была разделена на 2 составные части в зависимости от целевой аудитории:
·        Обращение к пешеходам, как участникам дорожного движения, переходить дорогу в установленных местах;
·        Обращение к водителям – быть внимательным и пропускать пешеходов на пешеходных переходах.
 
В августе были разработаны документы, необходимые для проведения конкурса среди студентов и молодежи на лучшую идею для социальной рекламы по безопасности дорожного движения: Положение о конкурсе, состав конкурсной комиссии, критерии оценки конкурсных работ для определения победителей. Были разработаны  брифы - технические задания для творческого конкурса, подготовленные с учетом выводов, сделанных экспертами в подготовительный период.  Здесь были сформулированы: целевая аудитория и суть основного сообщения к этой аудитории, которое должно быть донесено в результате реализации проекта. 
 
В сентябре были проведены два проектных семинара «От идеи – к проекту» для студентов – участников творческого конкурса по социальной рекламе «Студенческие идеи и инициативы – за безопасное движение на дорогах». Семинары, в которых приняли участие более 100 студентов из вузов Новосибирска,  прошли 17 сентября 2010года в помещении ИРСО НГПУ. Перед началом семинаров перед студентами – участниками конкурса выступил начальник Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области Штельмах С.В.
В период до 18 октября участники конкурса выполняли творческие работы по двум номинациям в соответствии с Положением о конкурсе. Всего в конкурсе приняли участие 94 человека, которые представили 72 работы.
18 ноября состоялось заседание конкурсной комиссии, в которую вошли: Морозова И.В., Штельмах С.В., Филюрин А.С., Кардаш Е.П., Савочкина О.А., Самчук Т.Н.,  Подзюбан А.В., Дикарев П.В., Щекотин С.В. Комиссия определила победителей в двух номинациях:
·        идеи социальной рекламы по тематике конкурса для использования на носителях наружной рекламы и  в печатных изданиях;
·        проект для проведения уличной пропагандистской акции по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 
 
9 ноября в Большом зале Правительства Новосибирской области прошла церемония награждения участников и победителей творческого конкурса по социальной рекламе «Студенческие идеи и инициативы – за безопасное движение на дорогах». В церемонии приняли участие студенты и преподаватели  новосибирских вузов - участников конкурса, а также заместитель начальника ГУВД по Новосибирской области генерал-майор Кириллов А.Н., начальник Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области полковник Штельмах С.В., начальник Управления общественно-политических связей Правительства области Панарин В.И.  Всем участникам конкурса были вручены дипломы, а победителям – дипломы и памятные призы.
 
   
 
По условиям конкурса на улицах Новосибирска прошли уличные пропагандистские акции, идеи для которых стали победителями в одной из номинаций:  16 ноября – уличная акция «Живая стена», место проведения – участок пр. Маркса возле остановки транспорта «НГТУ»; 19 ноября – акция «Первая помощь», место проведения – участок пр. Маркса в районе дома № 12. Акции были организованы самими студентами при содействии общественной организации «Форпост» и Госавтоинспекции. Для проведения мероприятий была изготовлена специальная продукция и реквизит – листовки, плакаты, ленточки. Многие новосибирские СМИ – радиостанции, газеты, телеканалы, интернет-порталы  освещали эти мероприятия.
 
  
 
 
В этот период на улицах Новосибирска была размещена наружная реклама (щиты 3х6), авторами макетов для которых стали студенты – победители конкурса социальной рекламы в номинации «Идеи социальной рекламы по тематике конкурса для использования на носителях наружной рекламы и  в печатных изданиях».
 
 
 
Итоги реализации социально-значимого проекта, проведенный анализ показали, что его тема  - привлечение молодёжи к профилактической работе по безопасности дорожного движения, а также использование творческого потенциала молодёжи для создания социальной рекламы - являются актуальной и перспективной. Центральное событие проекта – творческий конкурс по социальной рекламе – вызвал широкий интерес самих студентов, преподавателей, специалистов рекламных агентств, Госавтоинспекции и журналистов.

         Обсуждается  решение о ежегодном проведении конкурса. Для развития и оптимизации проекта рекомендовано изменить сроки проведения конкурса, привлекать большее количество учебных заведений. 


© ���� "Фо�по��". 2007-2015.